Как пользоваться коробкой передач

4 февраля, 2020

Рубрика: Факты

С каждым годом доля проданных автомобилей с механической коробкой передач неумолимо уменьшается. Если раньше считалось, что коробку автомат предпочитают девушки, как более лёгкий вариант, то сегодня даже опытные и «олдскульные» водители признают удобство использования.

Рассмотрим подробнее, как правильно пользоваться коробкой передач разных видов.

Механическая коробка передач

Ручная коробка передач, как очевидно из названия, требует от водителя самостоятельного переключения скоростей. На сегодняшний день, большинство автомобилей имеют 4-5 скоростей и заднюю скорость передачи. Мы не будем останавливаться на каждой скорости подробно, достаточно краткого описания, чтобы понять принципы работы механической коробки передач:

  • Нейтральная передача, простыми словами, обозначает, что крутящий момент от двигателя не передаётся на колёса. А значит, даже если надавить на педаль газа, то машина не двинется с места.
  • Педаль сцепления – один из важнейших органов управления автомобиля. Чтобы изменить крутящий момент с помощью передачи, необходимо разорвать связь между коробкой передач и двигателем. Это и выполняет педаль сцепления.

Прежде чем приступать к обучению, курсант осваивает расположение скоростей на механической коробке передач, чтобы во время движения переключение происходило без потери внимания к дороге.

Если опытные водители уже интуитивно чувствуют, когда необходимо поменять передачу, то для новичка это становится большой проблемой. Так как различные автомобили обладают разной мощностью, то ориентироваться только по скоростям невозможно. Поэтому существует два универсальных правила. Если машина не разгоняется, и при этом:

  • …обороты двигателя очень низкие, то выбранная передача слишком высокая.
  • …обороты очень высокие, то выбранная передача слишком низкая.

Автоматическая коробка передач

Коробка передач автомат облегчает для водителя процесс управления. Водителю не нужно выбирать скорость, только режим. Основные режимы – это «P» (парковочный), «N» (нейтральный), «R» (задняя передача) и «D» (основной режим).

Так как в автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления, то некоторые функции выполняет педаль тормоза. Она используется и при начале движения (как сцепление), и для существенного замедления или остановки.

Для наращивания скорости, конечно, используется педаль газа. При этом автомобиль «самостоятельно» выбирает передачу, подходящую под текущую скорость. Чтобы незначительно снизить скорость, достаточно плавно отпустить педаль газа.

Конечно, и автоматическая коробка передач, и механическая имеют свои преимущества и недостатки. И водителю, особенно начинающему, сложно быстро перестроиться. Для этого в Автошколе Дорожная Азбука существуют дополнительные занятия на автомате и механике, которые позволят освежить знания или опробовать новую для водителя коробку передач.

    Есть вопросы? Мы вам позвоним

    Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт, а также вся информация об услугах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой ст. 464 ГК РБ.
    Политика конфиденциальности