Механика или автомат
12 октября, 2012
Рубрика: Вождение
Какой выбрать автомобиль: с механической или автоматической коробкой передач? Такой вопрос волнует всех водителей. Особенно тех, кто приобретает транспортное средство впервые. На механике вождение отличается определенными особенностями. Главным образом – необходимостью переключения передач во время движения. Автоматическая коробка была придумана в основном для удобства. Решительно ответить на вопрос: что лучше, – сложно. В каждом из способов вождения есть свои плюсы и минусы. Автошкола в Минске «Дорожная азбука» помогает разобраться в тонкостях езды на автомобилях двух типов в зависимости от коробки передач.
Легковые транспортные средства в зависимости от типа коробки передач делятся на несколько типов:
- механическая (МКПП);
- автоматическая (АКПП);
- иные варианты.
Наибольшее распространение получили первые две категории. Хотя и промежуточные роботизированные варианты коробок, которые сочетают в себе преимущества первых и вторых, становятся все более популярными.
Механика против автомата
Если Вам близка спокойная и не обременительная манера вождения, механику лучше заменить на автомат. Такой вариант удобен автоматическим переключением передач, плавным разгоном и торможением. Это преимущество может рассматриваться и как недостаток. От некоторых опытных водителей можно услышать желание самостоятельно управлять автомобилем, переключать передачи в тот момент, который требуется. По обоснованным причинам транспортное средство на механике считается более управляемым и маневренным. Автоматику нельзя буксировать (допускается использования исключительно эвакуатора). Требуется более частая замена моторного масла, а сам объем в 1,5-2 раза больше. Что выбрать более экономичный или удобный вариант: зависит от конкретного человека и его предпочтений.
На какой коробке передач обучают езде в автошколе
Вождение на механике должен освоить каждый начинающий водитель, поскольку впоследствии пересесть на автоматику легко, а наоборот не выйдет. В некоторых зарубежных странах выдают водительские удостоверения разных типов (в зависимости от сдачи экзамена на механической или автоматической коробке передач). Впоследствии водитель, научившийся управлять авто с автоматикой не имеет права ездить на механике. В белорусских автошколах в процессе обучения курсантов езде предпочтение отдается авто с МКПП. Важно освоить азы управления транспортным средством, досконально изучив устройство авто. Тогда водитель сможет управлять автомобилем с коробкой передач любого типа.
Иные варианты коробки передач
Помимо двух основных типов существуют и прочие варианты классификации легковых транспортных средств в зависимости от типа коробки передач. Так, существует своего рода промежуточный вариант с роботизированной коробкой. Вождение на механике в таком виде позволяет не выжимать педаль сцепления. Вместе с тем, по сути это тот же механический транспорт. Можно выделить следующие преимущества авто с такой коробкой:
- удобная полуавтоматика (не нужно постоянно выжимать педаль сцепления);
- контроль транспортного средства (разгон, передвижение, маневры, торможение в том режиме, который задает водитель);
- меньший расход топлива;
- более низкая стоимость по сравнению с АКП.
Главное – научиться водить!
Основная мысль сравнительного обзорного материала заключается в том, что важно обрести уверенность за рулем, научиться уверенно управлять автомобилем с МКПП. В таком случае водитель, успешно сдав экзамен в ГАИ, сможет сделать самостоятельный выбор в пользу той или иной коробки передач в зависимости от личных предпочтений.
Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт, а также вся информация об услугах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой ст. 464 ГК РБ.
Политика конфиденциальности