Советы начинающим мотоциклистам

4 ноября, 2019

Рубрика: Вождение

Вас всегда привлекали мотогонки? Вам нравилось наблюдать за ревущими мотоциклами? Езда на мотоцикле ассоциируется с бунтарством и свободой, но так ли просто ездит на нем?

Хотя все это кажется развлечением, всем известно, что мотоциклы могут быть очень опасными. За последние семь лет в среднем погибло 4200 мотоциклистов в год. Причины этого варьируются от езды в нетрезвом состоянии, отсутствия шлема и аварий из-за неосторожности и несоблюдения правил на дороге.

Всех опасных ситуаций избежать не получится, но в ваших силах сделать езду на мотоцикле менее рискованной. Очень важно расставить приоритеты для вашей собственной безопасности и безопасности окружающих вас людей. В статье мы разместили некоторые советы, которые помогут вам чувствовать себя увереннее на дороге и научиться избегать опасных ситуаций.

  • 1. Получите надлежащую подготовку

Самый лучший способ для обучения езде на мотоцикле – записаться в мотошколу. Здесь у вас будут практические и теоретические занятия для изучения правильной техники езды и правил дорожного движения. К тому же, для езды вам потребуется получить права, а для этого нужно сдать экзамен в ГАИ. В мотошколе вас подготовят к теоретическому тесту и практическим испытаниям, чтобы вы не испытывали особых проблем при сдаче экзамена.

  • 2. Подберите правильную одежду

Как бы мы не хотели, езда на мотоцикле не обходится без падений. Даже самые опытные гонщики могут упасть со своего мотоцикла во время совершения опасного маневра, например. Это отлично, если падения удалось все-таки избежать. Но иногда, особенно у новичков, это не получается, поэтому нужно всегда быть начеку и надевать специальную экипировку, которая защитит вас от серьезных повреждений, а иногда может даже спасти жизнь. Загляните в магазин «Все для мотоциклов» или какой-то подобный в вашем городе или в интернете, где консультанты помогут вам подобрать лучшее снаряжение для безопасной езды. Шоппинг – это всегда весело, не так ли?:)

  • 3. Всегда следите за дорогой

Зафиксировать свой взгляд всегда сложно, когда впервые садишься на мотоцикл. Самая важная вещь, которую вы должны знать об управлении этим транспортом, заключается в следующем: вы будете ехать туда, куда смотрите. Смотрите вдаль и наблюдайте за тем, что происходит вокруг вас, и вы будете двигаться в нужном направлении. Особенно важно следить за дорогой, когда вы приближаетесь к поворотам. Смотрите на поворот, а не на дорогу перед собой. Здесь дорога с разделительной полосой или двумя? Есть ли ямы, выбоины или другие препятствия? Маленькие животные, дети или пешеходы? Будьте готовы к тому, что езда на мотоцикл — это полная сосредоточенность на дороге. Невозможно быть одним участником дорожного движения, только если вы не едете глубокой ночью, и то вы можете встретить машины. Вам всегда нужно обращать внимание на тех, кто едет перед, за вами и вокруг вас. Иногда нужно подать знак головой, что вы собираетесь поворачивать. Все, что заставит других людей обратить на вас внимание, — это хорошо, даже если кажется, что этот знак не заметный.

  • 4. Всегда быть готовым к столкновению

Вы можете подумать, что это слишком, (на самом деле это совсем не так), но когда вы едете по оживленной дороге, вам нужно притвориться, что все хотят столкнуться с вами. Многие автомобилисты привыкли игнорировать мотоциклистов на дороге, хотя это совсем неправильно. Но это должно заставить вас быть очень осторожными и быть готовым к любой ситуации. Мы не пытаемся вас отпугнуть. Вам просто нужно принять этот факт и сделать все возможное, чтобы уменьшить свой риск. Вы никак не сможете повлиять на других участников дорожного движения, только если предупредить своих знакомых и друзей о том, что нужно быть более внимательными к мотоциклистам. Но вы можете контролировать себя и свою езду. Следите за дорогой, чтобы заметить любые возможные опасности на вашем пути. Есть ли впереди слияние полос? Строительные работы? Грузовик, выполняющий какую-то работу? Несчастный случай? Предвидя впереди потенциально опасные ситуации, вы будете готовы съехать с дороги или при необходимости затормозить.

  • 5. Не забудьте закрыть дроссельную заслонку

Ничего страшного, если вы забудете закрыть ее один или два раза. Большинство новых владельцев мотоциклов точно хоть раз забудут это сделать. Вы знаете, что вам нужно открыть ее, чтобы запустить двигатель после того, как он простоял холодным в течение какого-то времени. Если вы оставите ее открытой, вы будете попусту тратить газ.

  • 6. Отрегулируйте зеркала

По сравнению с автомобилем, не всегда возможно отрегулировать зеркала мотоцикла без ключа. Вот почему нужно проверить их положение, прежде чем садиться за руль. Все очень просто. Просто примите удобное положении на мотоцикле и проверьте, чтобы зеркала находились там, где вам нужно, чтобы был хороший обзор дороги.

  • 7. Всегда проверяйте мотоцикл перед поездкой

Двигатель мотоцикла приводится в действие одним из трех способов: цепным, ременным или валовым приводом. Валовые и ременные мотоциклы требуют менее частого обслуживания, чем цепные. Почему это так важно? Когда вы едете на мотоцикле, цепь, ремень или вал — это то, что заставляет его двигаться. Вы должны проверить цепь или ремень, прежде чем садиться за руль. Если они находятся в плохом состоянии или неправильно отрегулированы, они могут сломаться. По крайней мере, это значит, что вы пойдете домой пешком. Хуже, если это приведет к аварии. Чтобы осмотреть цепь, поверните заднее колесо и наблюдайте за движением цепи. Она свободно перемещается? Есть ли поврежденные звенья? Нужно ли ее почистить? Она сидит свободно или плотно прилегает? Цепь в хорошем состоянии должна свободно перемещаться и не должна быть слишком слабой или слишком тугой. Цепь загрязняется при езде, но она не должна быть настолько грязной, чтобы грязь мешала ее плавному движению. Если она становится слишком грязной, она может стать жесткой и не двигаться свободно. Вот почему правильное обслуживание мотоциклов с цепным приводом включает в себя регулярную очистку цепи. Если цепь сломана или звеньев не достаточно, не ездите на нем, пока вы не замените цепь. Это небезопасно. Чтобы проверить ремень, поверните заднее колесо и наблюдайте за движением ремня. Он передвигается плавно? Есть ли на нем какие-то надрывы или трещины? Если вы заметили повреждения, вы не должны ездить на мотоцикле, пока ремень не будет заменен.

  • 8. Всегда знайте свой запас топлива

На большинстве современных мотоциклов установлен датчик, показывающий текущий запас топлива. Вам нужно всегда следить за тем, чтобы стрелка не уходила в «красную зону», особенно если вы едете за городом, где поблизости нет заправочных станций.

  • 9. Хром становится горячим

Хромированные ручки мотоцикла выглядят круто, но нужно помнить о том, что хром нагревается на солнце. Имейте это в виду, так как ваши руки будут на них все время, пока вы едете. Мы рекомендуем надевать специальные перчатки. Они будут защищать ваши руки от нагревания и могут спасти кожу во время аварии. Учитывая, что вам нужны ваши руки, чтобы делать почти все, вы определенно захотите защитить их. Что делает большинство людей в первую очередь при падении? Правильно – протягивают руки вперед.

  • 10. Надевайте специальную обувь

Хотя мы настоятельно рекомендуем кататься в хорошей паре мотоциклетных ботинок (они помогают предотвратить ушиб или вывих вашей лодыжки в результате несчастного случая), вы можете выйти на улицу, надев что-то другое на ноги. Повседневная обувь может истираться об переключатель передач. Многие мотоциклетные ботинки имеют специальные накладки, которые принимают на себя весь ущерб, поэтому остальная часть вашего ботинка остается без потертостей. Это также одна из многих причин, по которым надевать шлепанцы или сандалии во время езды на мотоцикле будет плохой идеей. Помимо вопросов безопасности, вам просто будет больно и неудобно переключать передачи.

  • 11. Проверьте состояние шин

Колеса – одна из важнейших деталей любого транспортного средства, поэтому вам нужно тщательно следить за всякими гвоздями, стеклышками и камнями на дороге. Внимательно осмотрите шины, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии, без порезов, царапин или трещин. Даже острые камни могут привести к серьезному повреждению шин. Вращайте колеса, чтобы рассмотреть их со всех сторон. Это может показаться мелочью, но вы доверяете свою жизнь своей автомобильной резине. Проколотое колесо автомобиля вряд ли приведет к аварии, но прокол колеса мотоцикла может привести к серьезным травмам или смертельному исходу, особенно если это ваш первый раз и вы еще не привыкли к езде. Потратьте пару минут, чтобы проверить шины перед поездкой.

  • 12. Проверьте давление в шинах

Вы можете не обращать особого внимания на давление в шинах вашего автомобиля. Хотя вы должны регулярно проверять его даже машине, это имеет гораздо большее значение, когда вы ездите только на двух колесах вместо четырех. При нужном давлении будут обеспечены самые удобные условия для вождения мотоцикла. Низкое давление в шинах может сделать ваш мотоцикл опасным для управления. Где-то на вашем мотоцикле вы найдете металлическую табличку с VIN вашего мотоцикла и кучу другой информации, включая правильные значения давления для передних и задних шин. Используйте хороший измеритель шин (в идеале тот, у которого аналоговая поверхность, а не тот маленький металлический, который вы можете найти в корзине для мелочи в любом магазине автозапчастей — они ненадежны), чтобы проверить давление. Будьте готовы добавить больше воздуха, если это необходимо. Не забудьте надеть колпачки штока клапана, прежде чем отправиться в путь.

  • 13. Изучите топливный клапан своего мотоцикла

Если ваш мотоцикл имеет карбюратор, велика вероятность, что у вас будет топливный кран с тремя положениями: ВКЛ, ВЫКЛ и RES. Вы уже будете знакомы с этим, если вы посещали мотошколу. Этот клапан контролирует поток топлива из бензобака в двигатель. Если он не включен, ваш двигатель не будет получать топливо. Когда вы едете вперед, а уровень топлива приближается к нулю, мотоцикл начинает дергаться. Важно точно знать, где находится ваш топливный клапан и где находятся все три позиции, чтобы вы могли наклониться и переключить его на RES, сокращение от «Резерв», до того, как мотоцикл затормозит. В идеале, вам нужно научиться делать это интуитивно, чтобы не отвлекаться от дороги. Когда вы опустите клапан вниз, вы должны найти автозаправочную станцию как можно скорее. Не забудьте снова повернуть клапан во включенное положение после заправки.

Езда на мотоцикле может быть хобби для одних и образом жизни для других. Тем не менее, все когда-то были новичками. Мы начинаем с того, что учимся ездить на мотоцикле самостоятельно или с инструктором. У мотоциклетного снаряжения есть много вариантов на выбор, но его наличие должно быть в списке обязательных вещей, чтобы оставаться в безопасности во время езды на мотоцикле. Вы должны быть в хорошем психическом состоянии и оставаться уверенным, находясь на открытой дороге. Соблюдайте правила дорожного движения, будьте осторожны и старайтесь избегать любых нарушений. Вождение мотоцикла может показаться сложным, но постоянное развитие ваших навыков с помощью обучения и повторения заставит вас получать наслаждение. Удачи и безопасной езды!

 

    Есть вопросы? Мы вам позвоним

    Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт, а также вся информация об услугах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой ст. 464 ГК РБ.
    Политика конфиденциальности